«Cicada_Junior»: итоги

«Cicada_Junior»: итоги

     «... Кроваво-черное ничто взмесило
     Систему тел, спряженных в глуби тел,
     Спряженных в глуби тем, там, в темноте
     Спряженных тоже. Явственно до жути
     Передо мной ударила из мути
     Фонтана белоснежного струя...»

     — «Бледный огонь», В. В. Набоков

С 19 по 27 декабря 2020 года в центре цифрового образования детей «IT-куб» Калининград состоялся онлайн квест по криптографии и стеганографии для школьников «Cicada_Junior». В нем приняли участие ребята из различных регионов России. Порядка 70 человек получили стартовые задания, однако только двое из них смогли дойти до финала.

Состязание проходило в 4 этапа. По замыслу организаторов задания не разглашались. C самого начала квеста участники получили сообщение на электронную почту с изображением, расшифровав которое они смогли бы перейти на следующий этап. Следующие этапы были еще интереснее и доступ к ним лежал через различные криптографические и стеганографические задачи. Подсказки к каждому из этапов публиковались в группе Вконтакте. Это были как обычные подсказки-загадки, так и ответы в виде хеш-суммы.

Хеш-сумма — это уникальный результат обработки некоторых входных данных специальными математическими функциями. Хеш-суммы могут  использоваться для проверки целостности, идентификации  и поиска данных. А также для замены таких данных, которых не желательно хранить в явном виде.

В конце участников ждал книжный шифр по антироману В.В. Набокова «Бледный огонь». Победителем квеста мог стать тот, кто отправит кодовое слово на почту, которую также необходимо было вычислить исходя из подсказок, разбросанных по всем этапам.

Боров Даниил Романович

Боров Даниил, автор квеста:

«Идея данного квеста меня посетила еще давно, когда я только наткнулся на историю с настоящей Cicada 3301. Где-то год назад я разработал концепцию подобного квеста или же игру в альтернативной реальности-ARG, которая проводилась бы как онлайн, так и офлайн. В ней нужно было ходить по городу и искать разные подсказки и ключи, чтобы пройти на следующие этапы. Однако в силу сложившихся обстоятельств, было решено перенести этот квест полностью в онлайн режим, но, я надеюсь, от этого он не стал менее интересным. Я очень рад, что нашлись ребята, которые смогли выполнить все задания и добраться до финальной головоломки. Спасибо всем участникам, а также коллегам из других регионов за помощь в освещении мероприятия. Оставайтесь с нами, ведь это была всего первая часть из целой серии таких квестов!»

Администрация «IT-куб» благодарит всех участников конкурса, а с победителями мы свяжемся в ближайшее время для отправки призов!