СПШ «Ориентир-2021». Итоги

СПШ «Ориентир-2021». Итоги

За 6 дней ребята прошли профессиональные пробы по разным профессиям:

Инженер-программист микроконтроллеров. Здесь школьники собирали схемы на макетной плате и программировали их, изучали основы электроники. Помимо этого, спроектировали собственную метеостанцию.

Разработчик виртуальной и дополненной реальности. На этих пробах ребята создавали дизайн уровня на игровом движке.

Электромонтажник. Здесь старшеклассники подключали электричество в жилом помещении.

Сварщик. Ребята занимались созданием и поддержанием сварочное дуги, и наплавкой ниточных валиков.

И это далеко не всё.

В рамках сетевой профориентационной школы «Ориентир-2021» в Центре цифрового образования «IT-куб» Калининград проходила онлайн-экскурсия по Прибалтийскому судостроительному заводу «Янтарь».

Помимо этого, своим визитом ребят порадовал Сергей Кузин, технический директор ассоциации «IpChain». Он рассказал про различные виды профессий в IT-сфере.

Также школьники посетили мастер-классы от профессионалов по разным направлениям:

«Проецирование объекта по поверхности с помощью Unity и Vuforia».

«Программирование элементов Умного дома».

«Сборка схемы освещения с элементами автоматики».

«Ручная дуговая сварка тавровых и стыковых соединений».

«Сборка и программирование макета космической станции на основе конструктора LEGO».

Конечно, не обошлось без игр и творческих заданий.

Ребята были в восторге от такой насыщенной и интересной недели. Говорят, хотели бы повторить. И вот несколько отзывов от школьников, которые прошли сетевую профориентационную школу «Ориентир-2021» в Центре цифрового образования «IT-куб» Калининград.

Таня Грицук

15 лет

Первый раз я побывала здесь на практике с классом. До этого момента я даже не знала о существовании Центра цифрового образования. Я учусь в гимназии «Вектор» в Зеленоградске. И поэтому, когда приехала на лето к бабушке в Калининград, сразу решила пойти сюда, чтобы провести время с пользой.

На занятии нам рассказывали, что такое дополненная и виртуальная реальность, и как она работает. Мы проектировали 3D-модель пончика, прорисовывали детали — глазурь, тесто, неровности. Это было для меня чем-то новым.

Были на сварке, работали с металлом и делали гравировки со своими именами. Писали код на компьютере, который передает импульс светодиодам, и зажигает их. Также проектировали дома и виртуальные пространства. Я не ожидала, что это окажется так увлекательно. Впечатления от смены очень крутые, мне безумно понравилось.

И так как я в будущем хочу стать учителем математики, для этой профессии мне как раз пригодится опыт в информационных и технических предметах.

Программирование — это род деятельности, который постоянно обновляется, трансформируется. Этим меня и привлекает профессия. 

Мы с другом увлекаемся анимацией. Нам нравится работать в команде. В детстве во время прогулок мы с ним сочиняли разные истории и в какой-то момент решили — почему бы не написать книгу. В итоге мы действительно написали новеллу в жанре фэнтази про двух товарищей, которые отчаянно сражаются за свою Родину. Эта история и подтолкнула нас обучаться программированию. Мы захотели создать игру по сюжету книги. Сейчас делаем свои первые шаги на пути к большой цели.

Здесь мы каждый день узнавали что-то новое. Многие вещи, которым нас учат, будут полезны даже в быту. Мы делали схемы электросетей, разбирали розетки и программировали. Больше всего мне понравилось писать код. Особенно радуешься, когда он ещё и работает.

Роман Филин

15 лет

 

Миша Калаянов

13 лет

Мне всегда было интересно создавать программы и игры, где ты можешь исправить недочёты, которые сам находишь в работах других. Я с детства общаюсь с компьютером на «ты». На информатике схватываю всё на лету, правда вот с математикой не всегда ладится, иногда не понимаю какие-то темы.

Хочу стать программистом игр и софта. Учиться я планирую не только в университете, но и параллельно заниматься на курсах, чтобы получить больше информации. Это неисчерпаемая сфера, где тебе постоянно нужно быть в теме, не отставать от тенденций, которые появляются. Для программистов важно знать язык, поэтому я дополнительно занимаюсь английским.

Здесь мне понравилось возиться с микросхемами и копаться в проводах. Но самым интересным было создание локаций из разных фигур. Мы моделировали виртуальное пространство. Это как раз может пригодится при разработке игры.

Моя мечта — создать игру, которая станет самой популярной в мире.